Клиновые ремни являются элементами трапециевидного сечения, у которых боковые поверхности функционируют на шкивах определённого профиля. Изобретателем клиновых ремней был Джон Гейтс, который подарил миру своё творение в 1917 году. Сейчас, как и ранее, клиновые ремни активно применяются в разнообразных сферах машиностроения. Особенно часто их используют для привода от машин со средне или слабо мощными электросиловыми установками, от рабочих узлов с/х техники, первичных моторов токогенераторов и пр.
Плюсы и минусы использования
Особая технология создания клиновых ремней позволяет обеспечивать им такие рабочие качества, как масло- и озоностойкость, неподверженность влиянию погодных условий, способность выдерживать температурный режим в границах -30/+80 градусов Цельсия.
Достоинства ременных передач:
- эксплуатация со значительными частотами вращения;
- передача импульса движения на существенные расстояния;
- бесшумность, плавность функционирования;
- доступная стоимость;
- КПД в 98%.
Недостатки:
- крупные габариты (по сравнению с зубчатыми передачами);
- высокое давление на валы, опоры, поскольку для передачи энергии трения важно наличие большой силы прижатия;
- определённое упругое скольжение;
- потребность в применении особых устройств для натяжения;
- короткий срок пригодности в быстроходных передачах;
- необходимость оберегания от масла.
Производители регулярно совершенствуют клиновые ремни. Как результат, возрастает передаваемая ими мощность, уменьшаются размеры. Конструкторам остаётся лишь отслеживать новинки и грамотно внедрять новаторства в свои машины.