Основные сведения о сплавах металлов (основы общей технологии металлов)
Описание технологических процессов литья
Литье в одноразовые формы
Литье в полупостоянные формы
Литье в металлические формы
Полунепрерывное литье
Специальное литье
Литье неметаллических материалов
Дефекты отливок
Термообработка металлов и сплавав
Правила безопасности в литейном производстве
Общие правила безопасности для металлургических предприятий
Современные технологии металлургии
Организация производства в промышленности.
Представление об устройствах и принципах действия автоматических систем.
Общие сведения из технической механики
Чтение чертежей
Общие сведения из электротехники
Фото галерея литейщика
Общие правила устройства электроустановок
Канализация электроэнергии
Безопасность несущих конструкций
Электробезопасность производства
Трубопроводы
ПОТ при эксплуатации электроустановок
Межотраслевые правила по охране труда в литейном производстве
Правила по охране труда при выполнении кузнечно-прессовых работ
Правила по охране труда при холодной обработке металлов
Карта сайта
Популярная металлургия
 
 

 

Дефекты отливок - Ужимины

Оглавление
Дефекты отливок - Ужимины
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7

При медленном заполнении формы и низких физико-механических свойствах формовочной смеси отслоившаяся и потрескавшаяся корочка полностью отрывается от основной массы формы. Плавающие па поверхности расплава кусочки корки могут быть частично прижаты к «потолку» формы и перенесены потоком расплава в неразрушенные ее части. При этом в отливках наряду с ужиминами-пленами обычно наблюдаются песчаные включения.

При затрудненном ужиминообразовании склонность формы к образованию на отливках ужимин определяется критерием Fз, который должен быть меньше единицы. Значение этого критерия тем меньше, чем больше к моменту окончания заливки формы толщина и модуль упругости поверхностной высушенной корки и прочность зоны конденсации влаги на разрыв; критерий F3 возрастает при увеличении температурных напряжений в поверхностных слоях формы.

На поверхности большинства реальных отливок имеются приливы, платики, ребра, а на рабочей полости формы — соответственно различные углубления. В этом случае наблюдается незатрудненное ужиминообразованне, при котором возникновение рассматриваемых дефектов значительно облегчается. Под действием тепла расплавленного металла в форме образуется зона конденсации влаги. Вследствие температурного расширения высушенная поверхностная корка стремится переместиться (сдвинуться) в направлении наименьшего сопротивления, т. е. в сторону ближайшего углубления в форме. Зона конденсации препятствует такому перемещению, в связи, с чем в сухой корке возникают сжимающие, а в зоне конденсации — касательные напряжения. Прочность зоны конденсации при сдвиге щели. При этом в зависимости от скорости заполнения такой формы и свойств формовочной смеси образуются просечки или собственно ужимины.

При медленном заполнении формы и низких физико-механических свойствах формовочной смеси отслоившаяся и потрескавшаяся корочка полностью отрывается от основной массы формы. Плавающие па поверхности расплава кусочки корки могут быть частично прижаты к «потолку» формы и перенесены потоком расплава в неразрушенные ее части. При этом в отливках наряду с ужиминами-пленами обычно наблюдаются песчаные включения.

При затрудненном ужиминообразовании склонность формы к образованию на отливках ужимин определяется критерием Fз, который должен быть меньше единицы. Значение этого критерия тем меньше, чем больше к моменту окончания заливки формы толщина и модуль упругости поверхностной высушенной корки и прочность зоны конденсации влаги на разрыв; критерий F3 возрастает при увеличении температурных напряжений в поверхностных слоях формы.

На поверхности большинства реальных отливок имеются приливы, платики, ребра, а на рабочей полости формы — соответственно различные углубления. В этом случае наблюдается незатрудненное ужиминообразованне, при котором возникновение рассматриваемых дефектов значительно облегчается. Под действием тепла расплавленного металла в форме образуется зона конденсации влаги. Вследствие температурного расширения высушенная поверхностная корка стремится переместиться (сдвинуться) в направлении наименьшего сопротивления, т. е. в сторону ближайшего углубления в форме. Зона конденсации препятствует такому перемещению, в связи, с чем в сухой корке возникают сжимающие, а в зоне конденсации — касательные напряжения. Прочность зоны конденсации при сдвигеневелика, благодаря чему перемещение поверхностной корки возможно даже при сравнительно небольших усилиях.



 
 
 
 

 
   
 
 
Реклама