Основные сведения о сплавах металлов (основы общей технологии металлов)
Описание технологических процессов литья
Литье в одноразовые формы
Литье в полупостоянные формы
Литье в металлические формы
Полунепрерывное литье
Специальное литье
Литье неметаллических материалов
Дефекты отливок
Термообработка металлов и сплавав
Правила безопасности в литейном производстве
Общие правила безопасности для металлургических предприятий
Современные технологии металлургии
Организация производства в промышленности.
Представление об устройствах и принципах действия автоматических систем.
Общие сведения из технической механики
Чтение чертежей
Общие сведения из электротехники
Фото галерея литейщика
Общие правила устройства электроустановок
Канализация электроэнергии
Безопасность несущих конструкций
Электробезопасность производства
Трубопроводы
ПОТ при эксплуатации электроустановок
Межотраслевые правила по охране труда в литейном производстве
Правила по охране труда при выполнении кузнечно-прессовых работ
Правила по охране труда при холодной обработке металлов
Карта сайта
Популярная металлургия
 
 

 

Литье автомобильных дисков.

На сегодняшний день различают три вида автомобильных дисков: стальные, литые и кованые. Все они, конечно же различаются между собой, как процессами производства, стоимостью и материалами, которые используются для их изготовления.

Одними из самых распространенных и низких по стоимости являются стальные диски, и до недавнего времени они были единственными на рынке. Изготавливают их методом штамповки, при котором сам диск состоит из двух частей — обода и «тарелки», соединенных между собой сваркой. Общий процесс производства начинается с рихтовки ленты на станок. Затем вырубается подготовленная заготовка, начинается штамповка формы и выбиваются отверстия для крепежных болтов и вентиляции. После этого наступает черед второго элемента — обода, который точечной сваркой соединяется с первой деталью. Диск почти готов и теперь нужна шлифовка для избавления от заусенцев. Чтобы защитить изделие от коррозии на последнем этапе обрабатывает электрофорезом, и конечно же покрывается различными красками и грунтовками.

Литые диски изготавливаются из сплава алюминия высокого качества с добавлением других элементов. А происходит все это следующим образом - алюминий нагревается при температуре свыше 700 градусов, и после превращения в жидкость сливается в миксер, где в него добавляется аргоновый газ, который удаляет весь водород. Это повышает плотность и при затвердевании в нем будет меньше пор. Так же в жидкий алюминий добавляются титан, магний и прочие элементы, влияющие на на прочность, а так же флюс - химическое вещество, которое выводит оксид алюминия на поверхность. После удаления всех инородных включений, жидкий алюминий готов к отливке. В литейную машину устанавливают кокиль, который огражден от окружающей среды. Кокиль изготавливается о высокой точностью до сотых миллиметра для того, чтобы отливка получилась нужных точных размеров. Все отливки проходят рентгеноскопический контроль, а при обнаружении дефектов переплавляются. Далее полученная деталь отправляется на обработку на высокоточные современные станки с ЧПУ для того, чтобы убрать все лишнее и перейти на следующий
этап, на котором проходит химическая обработка. Она включает в себя мойку, травление и покрытие защитными слоями и после этого всего диск окрашивается и после успешного прохождения еще нескольких проверок отправляется на склад готовой продукции.

Кованые диски по составу схожи с литыми, основная разница в производственной технологии, которая предусматривает горячую штамповку. Сам же примерный процесс будет описан дальше. В большинстве случаем заготовка для кованых дисков, так же как и для литых изготавливается из алюминия с добавлением марганца, магния и других элементов. Сперва она разогревается до определенной температуры, для придания сплаву нужных свойств. После этого получают заготовки, которые осаживают под прессом. Получается необходимая форма, которую нагревают и снова пускают под пресс и получают определенную форму. На следующем этапе заготовку закаляют и подвергают процессу искусственного старения. Заканчивается все механической обработкой и нанесением лакокрасочного покрытия.
 
 
 
 

 
   
 
 
Реклама