Основные сведения о сплавах металлов (основы общей технологии металлов)
Описание технологических процессов литья
Литье в одноразовые формы
Литье в полупостоянные формы
Литье в металлические формы
Полунепрерывное литье
Специальное литье
Литье неметаллических материалов
Дефекты отливок
Термообработка металлов и сплавав
Правила безопасности в литейном производстве
Общие правила безопасности для металлургических предприятий
Современные технологии металлургии
Организация производства в промышленности.
Представление об устройствах и принципах действия автоматических систем.
Общие сведения из технической механики
Чтение чертежей
Общие сведения из электротехники
Фото галерея литейщика
Общие правила устройства электроустановок
Канализация электроэнергии
Безопасность несущих конструкций
Электробезопасность производства
Трубопроводы
ПОТ при эксплуатации электроустановок
Межотраслевые правила по охране труда в литейном производстве
Правила по охране труда при выполнении кузнечно-прессовых работ
Правила по охране труда при холодной обработке металлов
Карта сайта
Популярная металлургия
 
 

 

Дефекты отливок - Заливы

Оглавление
Дефекты отливок - Заливы
Страница 2

Заливы.

Заливы чаще всего образуются в плоскости разъема формы, а также вокруг знаков стержней. В зависимости от причин образования они могут быть различной формы и размеров. Рассмотрим некоторые причины образования заливов. В соответствии с ГОСТом 3606—57 и заводскими техническими условиями для облегчения сборки формы между ее знаковыми частями и знаками стержней предусматривают зазоры. Величина зазоров зависит от размеров отливки, причем для небольших отливок, получаемых в сырых формах, они невелики. При производстве мелких отливок часто зазоры не делают совсем и в них подобные дефекты встречаются редко. В крупных отливках вследствие большой высоты стержней приходится уменьшать величину уклонов знаковых частей, что затрудняет сборку формы. С целью облегчения сборки зазоры между знаковыми частями формы и стержня резко увеличивают, в результате толщина образующихся заливов достигает 10—20 мм.

Заливы могут вызываться и другими причинами. Например, при мелкосерийном и единичном производстве отливок часто формы и стержни изготовляют вручную, по деревянной модельной оснастке. При этом вследствие трудностей точного изготовления больших модельных комплектов и их коробления сборку нередковыполняют с подгонкой знаковых частей путем их обтачивания напильником. В этих случаях даже при использовании специальных шаблонов исключить образование заливов почти нельзя. Образование заливов возможно также при сборке формы из большого числа сопрягаемых стержней. Образование залива, затрудняющего выход газов из знака стержня, нередко приводит к возникновению других дефектов, например вскипов, газовых раковин.

В процессе изготовления стержни изменяют свои размеры вследствие деформации (усадки) под действием собственного веса и при транспортировке и сушке. Деформация стержней зависит от плотности, влажности, прочности стержневой смеси в сыром состоянии, величины стержня (главным образом его высоты), расширения смеси при нагреве, способа транспортировки и т. д. В большинстве случаев стержни уменьшаются по высоте и увеличиваются по длине и ширине. Знаки форм, особенно при ручной формовке, вследствие расталкивания модели получаются больше, чем знаки стержней. Наибольшее отклонение размеров формы от размеров модели наблюдается по линии разъема, по мере удаления от разъема эти отклонения уменьшаются. Соответственно уменьшаются и размеры заливов.

Для предотвращения ухода металла по разъему формы перед спариванием крупных и средних полуформ, особенно сухих, по ладу формы и на знаковых частях стержней прокладывают глиняные жгуты или асбестовые шнуры. При этом неизбежно образование заливов. Величина их тем больше, чем толще и жестче шнуры.

Заливы по разъему возникают также при изготовлении сырых форм методом прессования. После снятия прессовой колодки вследствие упругой деформации уплотненной формовочной смеси лад полуформы может прогнуться, причем максимальный прогиб наблюдается в центральной части полуформы. Если отливки расположены по краю такой формы, то у них могут быть заливы. Коробление подмодельных плит, опок, загрязнение втулок, штырей и лада опок также вызывают образование заливов.

В процессе заливки внутренние поверхности литейных форм подвергаются давлению жидкого металла, стремящегося приподнять верхнюю полуформу. Если при этом образуется щель достаточной точной величины, то металл из формы выливается. Если же щель недостаточно велика, то проникший в нее металл может застыть и тогда образуется залив. Залив является причиной брака, если искажена геометрия отливки или для его удаления требуются затраты, превышающие стоимость отливки.

Способы предотвращения заливов. Для предотвращения заливов нужно следить за состоянием модельно-опочного инвентаря. Необходимо систематически проверять состояние опок, моделей и стержневых ящиков. С целью предупреждения короблений и деформаций опок следует обеспечить их плавное, без толчков перемещение при транспортировке и сборке.



 
 
 
 

 
  Подарки сувениры  
   
 
 
Реклама