Основные сведения о сплавах металлов (основы общей технологии металлов)
Описание технологических процессов литья
Литье в одноразовые формы
Литье в полупостоянные формы
Литье в металлические формы
Полунепрерывное литье
Специальное литье
Литье неметаллических материалов
Дефекты отливок
Термообработка металлов и сплавав
Правила безопасности в литейном производстве
Общие правила безопасности для металлургических предприятий
Современные технологии металлургии
Организация производства в промышленности.
Представление об устройствах и принципах действия автоматических систем.
Общие сведения из технической механики
Чтение чертежей
Общие сведения из электротехники
Фото галерея литейщика
Общие правила устройства электроустановок
Канализация электроэнергии
Безопасность несущих конструкций
Электробезопасность производства
Трубопроводы
ПОТ при эксплуатации электроустановок
Межотраслевые правила по охране труда в литейном производстве
Правила по охране труда при выполнении кузнечно-прессовых работ
Правила по охране труда при холодной обработке металлов
Карта сайта
Популярная металлургия
 
 

 

Мероприятия по снижению пригара ужимин и обвалов на отливках.

Мероприятия по снижению пригара ужимин и обвалов на отливках.

1.      Обеспечить температуру заливки металла в форму  на мелком песке (до 02) до 1580ºС (1460-1470ºС).

2.      Принять мелкозернистый песок, имеющего низкую газопроницаемость. Газопроницаемость в поверхностном слое формы может быть снижена противопригарной краской или припылом (уменьшение пригара, но не устранение).

3.      Снижение металлофизического давления в форме (как можно минимальнее, учесть при разработке технологии).

4.      Снижение проникновения металла в поры форм смеси за счёт уменьшения их радиуса и увеличением поверхностного натяжения металла (первое достигается применением мелкозернистого песка, второе – понижением содержания в металле поверхностно активных элементов – О2 и S, за счёт раскисления и десульфации в процессе плавки и предупреждением окислением металла в самой форме посредством создания защитной газовой атмосферы и введением в формовочную смесь некоторых противопригарных добавок).

5.      Чем крупнее песок и чем меньше уплотнение смеси, тем больше глубина проникновения металла. С увеличением размера зерна песка возрастает его уплотняемость.

Чем сильнее уплотнена  смесь в форме, тем больше её теплопроводность и тем меньше глубина проникновения. Однако повышение степени уплотнения смеси увеличивает её термическое расширение, с которым связано образование ужимин.

Чем выше теплопроводность, тем меньше опасность пригара. Для этого применяют цирконовый песок, хромистый железняк и др.

6.      Замена природных бентонитонитов синтетическими уменьшает глубину проникновения металла. Это объясняется увеличением теплопроводности и возрастанием  краевого угла смачивания.

В практике замечено, что добавка к песчано-глинистой смеси 1% декстрина уменьшает пригар, ввиду избыточного газового давления, создаваемого декстрином.

7.      При использовании смеси кварц песка с 6% жидкого стекла получается высокое значение краевого угла (106º), что объясняется малой пористостью смеси, что препятствует проникновению металла в поры формовочной смеси.

8.      Создать в форме условия, исключающие окисление жидкого металла. Это достигается введением в смесь углеродистых противопригарных добавок (каменоугольной пыли, мазута, опилок и др.)

Технические мероприятия для устранения или уменьшения пригара.

1.      Принять мелкозернистый песок.

2.      Производить заливку при оптимальной температуре жидкого металла, избегая её превышения.

3.      Проектировать техпроцесс формовки и заливки таким образом, чтобы уменьшить металлостатическое давление.

4.      В формах из песчано-глинистых смесей стремиться создавать восстановительную атмосферу путём введения добавок.

5.      При изготовлении крупных отливок ответственного назначения применять формовочные смеси на основе высокотеплопроводных материалов (циркон, хромистого железняка и др.).

6.      Применять синтетические бентониты.

 
 
 
 

 
   
 
 
Реклама