Основные сведения о сплавах металлов (основы общей технологии металлов)
Описание технологических процессов литья
Литье в одноразовые формы
Литье в полупостоянные формы
Литье в металлические формы
Полунепрерывное литье
Специальное литье
Литье неметаллических материалов
Дефекты отливок
Термообработка металлов и сплавав
Правила безопасности в литейном производстве
Общие правила безопасности для металлургических предприятий
Современные технологии металлургии
Организация производства в промышленности.
Представление об устройствах и принципах действия автоматических систем.
Общие сведения из технической механики
Чтение чертежей
Общие сведения из электротехники
Фото галерея литейщика
Общие правила устройства электроустановок
Канализация электроэнергии
Безопасность несущих конструкций
Электробезопасность производства
Трубопроводы
ПОТ при эксплуатации электроустановок
Межотраслевые правила по охране труда в литейном производстве
Правила по охране труда при выполнении кузнечно-прессовых работ
Правила по охране труда при холодной обработке металлов
Карта сайта
Популярная металлургия
Статьи по металлургии
 
 

 

Дефекты отливок - Ситовидная пористость

Наиболее часто для окончательного раскисления стали применяют алюминий. Его требуется вводить тем больше, чем выше температура, продолжительность заливки и длительность ее, выдержка перед ней. Оптимальная норма расхода алюминия для фасонных отливок составляет 1,5 кг на 1 т стали. Остаточное содержание его в отливке должно быть 0,04—0,06%. Шихтовые материалы следует использовать сухие и очищенные от ржавчины и следов масла. В некоторых случаях с этой целью шихтовые материалы предварительно прокаливают. Футеровка печи должна быть сухой. Рекомендуется сокращать продолжительность плавки после проведения процесса кипения стали, поскольку в металле снова может повыситься содержание кислорода и водорода, устранять любую возможность проникновения влаги в ванну из системы охлаждения, с мокрыми инструментами и т. д. Проводить тщательное раскисление стали в печи при плавке. Должна быть обеспечена хорошая просушка выпускного желоба и ковшей. Следует избегать слишком частых переливов стали из печи в ковши и наоборот. При переливании стали из приемного ковша в разливочный алюминий следует вводить либо в струю металла, либо в разливочный ковш. Не рекомендуется заливка форм сильно перегретой сталью и т. д.

Для исключения образования ситовидной пористости в чугунных отливках прежде всего нужно выявить и устранить источники попадания в чугун алюминия и титана. В чугуне должно быть менее 0,01—0,02% алюминия и титана. Основные источники попадания в чугун алюминия — это металлолом в шихте или при-

меняемый в качестве модификатора в больших количествах Ферросилпций, содержащий около 1,0—1,5% алюминия. Титан может попасть в металл из легированных чугунов. Однако при содержании в чугуне более 0,2% алюминия ситовидной пористости не возникает.

Водород из чугуна можно удалить продувкой его в течение нескольких минут сухим инертным газом, например азотом или аргоном, по использовать этот прием в производственных условиях трудно. Для уменьшения опасности насыщения чугуна водородом и образования ситовидной пористости следует заливать чугун в сухие или подсушенные формы. При массовом производстве количество брака по ситовидной пористости можно уменьшить, вводя в сырые песчано-глинистые формовочные смеси не менее 4% каменноугольной пыли, 1—2% каменноугольного или древесного пека, битума, 3—5% мелкораздробленных окислов железа. Для полного исключения образования ситовидной пористости необходимо, чтобы в сером чугуне были лишь следы алюминия и титана.

Эффективным способом предотвращения этого дефекта является также сокращение пути движения жидкого металла в форме за счет уменьшения длины элементов литниковой системы. При производстве стержней по горячим ящикам введение в состав стержневых смесей на искусственных смолах окислов железа значительно уменьшает брак по ситовидной пористости. Однако при этом происходит засорение вент и головок пескострельных машин, которые необходимо часто чистить. Количество ситовидной пористости в отливках резко снижается при использовании стержневых связующих, не содержащих азота.



 
 
 
 

 
   
 
 
Реклама