Основные сведения о сплавах металлов (основы общей технологии металлов)
Описание технологических процессов литья
Литье в одноразовые формы
Литье в полупостоянные формы
Литье в металлические формы
Полунепрерывное литье
Специальное литье
Литье неметаллических материалов
Дефекты отливок
Термообработка металлов и сплавав
Правила безопасности в литейном производстве
Общие правила безопасности для металлургических предприятий
Современные технологии металлургии
Организация производства в промышленности.
Представление об устройствах и принципах действия автоматических систем.
Общие сведения из технической механики
Чтение чертежей
Общие сведения из электротехники
Фото галерея литейщика
Общие правила устройства электроустановок
Канализация электроэнергии
Безопасность несущих конструкций
Электробезопасность производства
Трубопроводы
ПОТ при эксплуатации электроустановок
Межотраслевые правила по охране труда в литейном производстве
Правила по охране труда при выполнении кузнечно-прессовых работ
Правила по охране труда при холодной обработке металлов
Карта сайта
Популярная металлургия
Статьи по металлургии
 
 

 

Армированное литье

Колеса. Эти детали изготовляются по трем вариантам:
1) спицы одним концом заливаются в ступице, а вторым концом привариваются или приклёпываются к ободу;
2) спицы заливаются обоими концами в диск и в обод;
3) дополнительно заливаются в обод различные вставки.
Диафрагмы турбин. Детали этого типа изготовляются из чугуна или стали со штампованными, литыми или фрезерованными лопатками различных типов. Основную трудность представляют правильная установка лопаток и обеспечение хорошего соединения концов лопаток, которые для этой цели делают со специальными вырезами.
Поршни. Поршень цилиндра паровоза с внутренним стальным диском и чугунным ободом представляет собой сложную отливку из алюминия со стальной армирующей вставкой.
Детали двигателей внутреннего сгорания. Многие детали двигателей армируются трубками для охлаждающей жидкости или смазки. В данном случае имеет место такая особенность: сварные трубки при заполнении форм жидким металлом раскрываются по своему сварному шву и заполняются металлом. Это происходит в связи с расширением трубок от резкого нагревания при одновременном механическом воздействии на них жидкого металла в период, когда трубки уже размягчены. Вследствие этого внутренние стенки трубок подвергаются растягивающим усилиям, а наружные - сжимающим. Поэтому при армировании деталей трубками необходимо после заливки или одновременно с ней пропускать через трубки сжатый холодный воздух; желательно устанавливать наиболее толстостенные и только цельнотянутые трубки.
Трубки и их соединения перед установкой в форму следует проверять на герметичность под давлением воздуха1 в 2-3 атм. Внешнюю поверхность трубок нужно очищать от ржавчины, докрывать их графитовой краской и после того просушивать.
Подшипники. Подшипники, вкладыши, втулки, отлитые из чугуна, стали и залитые по внутренней поверхности цветными антифрикционными сплавами, так же как и другие типы биметаллических деталей, имеют самое широкое распространение в промышленности. Изготовление их основано на принципах производства армированных отливок.
Шестерни. Шестерни и червяки, состоящие из бронзового венца и стального или чугунного сердечника изготовляются так же, как все биметаллические детали.
Литой инструмент. Различают цельнолитой и биметаллический инструмент.
Биметаллические гайки. Эти детали изготовляются двух типов: с мелкой и крупной резьбой. В обоих случаях внутрь стального корпуса заливается слой бронзы.
Армирование литых деталей открывает конструкторам и технологам такие возможности, которые несомненно позволяют создавать более совершенные машины.



 
 
 
 

 
   
 
 
Реклама