Страница 1 из 2 Армировать можно чугунные, стальные и цветные отливки. В результате армирования достигаются местное упрочнение и повышение износостойкости и экономия дорогостоящих металлов. Кроме того, отливки предохраняются от хрупкого разрушения и коррозии; значительно снижаются себестоимость отливок и трудоемкость их механической обработки Указанные преимущества открывают возможность широкого применения армированных отливок в машиностроении. Область применения армированных отливок В машиностроении изготовляются тракторные колеса с литыми ободом и ступицей и спицами из стального проката, а также ведущие колеса со штампованным ободом, стальными спицами и литой ступицей. В гидропаротурбостроении рабочие колеса у низконапорных турбин делаются с литым чугунным ободом и штампованными или механически обработанными стальными лопатками. Современная технология изготовления диафрагм турбин с лопатками, залитыми в чугунные полукольца и кольца, позволяет получить необходимую точность шага между лопатками и прочность самих диафрагм. По такому типу изготовляются диафрагмы наддувочных устройств двигателей внутреннего сгорания, турбин, вентиляторов. В автомобилестроении армированием достигают необходимой твердости на трущихся поверхностях и повышения местной прочности отливок. Мелкие детали - алюминиевые маховики, бронзовые шестерни и др. получаются с прочными вставками, втулками, кольцами и пластинами из черных металлов. Тормозной барабан на легковых автомобилях изготовляется из листовой стали с последующей заливкой его внутренней поверхности легированным чугуном. В станкостроении в конструкциях станин некоторых металлорежущих станков корыто предусматривается штампованным; концы его заливаются в тело станины. В судостроении армирование применяется на таких деталях, как штурвальное колесо, помпы землесосных снарядов и пр.; применяются также биметаллические изделия: цилиндры, подшипники, втулки, детали внутреннего оборудования кают и других помещений судов.' В электротехнической промышленности армирование многих алюминиевых деталей обязательно. Цинковый протектор имеет стальной каркас, сделанный из проволоки; в чугунные корпуса электромоторов заливаются стальные рамы; электрододержатель дуговой электропечи отливается с трубками внутри корпуса для охлаждения воды, много крупных армированных литых деталей имеется в металлургическом оборудовании: в доменных и нагревательных печах, прокатных станах, формовочных машинах, в штамповочных молотах и прессах. Широкое использование в промышленности получило армирование инструмента, дающего большую экономию быстрорежущей стали. Изготовление армированных отливок При изготовлении армированных отливок используются обычная технологическая оснастка и обычные приемы формовки, сборки, заливки и очистки литых деталей. Армированные детали можно отливать по-сухому, по-сырому, в кокиль, центробежным способом, под давлением и т. д. Технология производства армированных отливок имеет свои особенности: 1) появляются дополнительные операции. Для изготовления, подготовки арматуры и установки ее в форму; в некоторых случаях необходим подогрев арматуры; 2) требуется перелив (перепуск) металла в определенных размерах; 3) в некоторых случаях необходим дополнительный контроль качества отливок: просвечивание, опрессовка и др.; 4) разнородные металлы соединяются в одной отливке; 5) применяются специальные обмазки, флюсы для предохранения от окисления арматуры и заливаемого металла; 6) в некоторых случаях необходимо изготовление в модели и стержневых ящиках дополнительных знаков для армирующих вставок. Рассмотрим типовые примеры производства армированных отливок. Колодки. Тормозные колодки для железнодорожного транспорта являются массовыми деталями и изготовляются из чугуна специального состава. Форма, изготовленная для заливки по-сухому или по-сырому, насыщается арматурой: стальной спинкой (каркасом), ушком в виде скобки и вставками из чугуна повышенной твердости.
<< [Первая] < [Предыдущая] 1 2 [Следующая] > [Последняя] >> |