Основные сведения о сплавах металлов (основы общей технологии металлов)
Описание технологических процессов литья
Литье в одноразовые формы
Литье в полупостоянные формы
Литье в металлические формы
Полунепрерывное литье
Специальное литье
Литье неметаллических материалов
Дефекты отливок
Термообработка металлов и сплавав
Правила безопасности в литейном производстве
Общие правила безопасности для металлургических предприятий
Современные технологии металлургии
Организация производства в промышленности.
Представление об устройствах и принципах действия автоматических систем.
Общие сведения из технической механики
Чтение чертежей
Общие сведения из электротехники
Фото галерея литейщика
Общие правила устройства электроустановок
Канализация электроэнергии
Безопасность несущих конструкций
Электробезопасность производства
Трубопроводы
ПОТ при эксплуатации электроустановок
Межотраслевые правила по охране труда в литейном производстве
Правила по охране труда при выполнении кузнечно-прессовых работ
Правила по охране труда при холодной обработке металлов
Карта сайта
Популярная металлургия
 
 

 

Литье поршневых колец

Оглавление
Литье поршневых колец
Страница 2

Поршневые кольца не должны допускать прорыва газов из рабочей части цилиндра и в то же время должны препятствовать проникновению излишнего масла в рабочую часть цилиндра.
В соответствии с этим различают два типа поршневых колец: газоуплотнйтельные (компрессионные) и маслосборочные. (маслосливающие).
Поршневые кольца должны, следовательно, плотно прилегать к зеркалу цилиндра с определенным удельным давлением-,, при этом давление на стенки цилиндра должно быть возможно меньшим, в противном случае увеличиваются потери мощности мотора на трение и износ колец и зеркала .цилиндра.
Поршневые кольца должны также обладать необходимой твердостью и хорошими антифрикционными свойствами.
.Антифрикционные свойства любого материала определяются способностью удерживать смазку и величиной коэффициента трения.
При сухом трении лучше всего противостоят износу материалы с минимальным коэффициентом трения  При трении со смазкой наиболее важным является способность материала удерживать смазку.
Структура чугуна состоит из твердых (перлит) и мягких (графит) составляющих. Графит является прекрасным антифрикционным материалом благодаря тому, что структурно свободный графит не только удерживает смазку, но и сам является смазывающим веществом.
Ледебурит уменьшает износ поршневых колец, но одновременно с этим увеличивает износ цилиндра.
Феррит (мягкая составляющая) представляет собой нежелательную структурную составляющую, так как даже небольшое количество феррита снижает износостойкость поршневых колец.
Фосфор в значительной степени увеличивает износостойкость и одновременно повышает упругость. Верхний предел содержания фосфора в кольцах маслотной отливки 0,65%; в кольцах индивидуальной отливки содержание фосфора может быть повышено до 0,8%
Стедит должен быть распределен равномерно в виде, разорванной мелкой сетки-. Образование грубых скоплений тройной фосфидной эвтектики вызывает поломку и выкрашивание поршневых колец, а также увеличивает износ цилиндра.
Содержание углерода должно быть по возможности высоким, так как антифрикционные свойства поршневых колец улучшаются с увеличением содержания графита, который не должен к тому же быть очень мелким (так же, как и очень грубым).
В маслотах содержание углерода должно быть в пределах 2,9-3,2%, а в кольцах при индивидуальном литье 3.7-4,0%.
Содержание кремния не должно быть чрезмерно высоким: кремний вызывает снижение упругости, твердости и других механических свойств. Верхний предел содержания кремния в маслотах в зависимости от способа литья 1,2-1,9%, при индивидуальном литье 2,4-2,8%..
В качестве легирующих элементов применяют хром, никель, титан и медь.
Твердость автомобильных поршневых колец колеблется в пределах НRс = 105 - 107
При плавке в вагранке чугуна с повышенным содержанием углерода необходимо:
1) увеличить высоту холостой колоши над уровнем фурм до 1200- 1400 мм;
2) в холостую колошу отобрать наиболее прочные и крупные куски кокса, в рабочую колошу - куски размером 120-150 мм.
Чугун с шаровидным графитом и сорбитообразным перлитом является лучшим материалом для поршневых колец двигателей внутреннего сгорания.
Для снятия внутренних напряжений и уменьшения остаточной деформации после предварительного шлифования торцов кольца подвергаются термообработке по режиму: выдержка при- температуре 450° в течение 30 мин.; охлаждение с печью до температуры 300° в течение 1,5-2 час.; дальнейшее охлаждение на воздухе.
Отливка штучных колец
Формовка штучных колец обычно производится на машинах. В одной опоке помещаются 4-6 колец. Формовочная машина имеет специальную головку, на которой устанавливается модельная плита. Назначение головки - протяжка стояка и подъем опоки.
Отливка поршневых колец осуществляется в прессованные песчаные формы с химическим твердением. Применение мелкозернистых песков и прессование форм обеспечивают гладкую и чистую поверхности колец.
На металлических плитах, которые можно называть опоками, производится прессование песчаной смеси, приготовленной на жидком стекле, с последующей ее продувкой углекислым газом. При этом количество смеси на одну опоку берется минимальное, но достаточное для того, чтобы прессованием получить на поверхности опоки точные отпечатки (полости) поршневых колец и литниковой системы



 
 
 
 

 
   
 
 
Реклама