Основные сведения о сплавах металлов (основы общей технологии металлов)
Описание технологических процессов литья
Литье в одноразовые формы
Литье в полупостоянные формы
Литье в металлические формы
Полунепрерывное литье
Специальное литье
Литье неметаллических материалов
Дефекты отливок
Термообработка металлов и сплавав
Правила безопасности в литейном производстве
Общие правила безопасности для металлургических предприятий
Современные технологии металлургии
Организация производства в промышленности.
Представление об устройствах и принципах действия автоматических систем.
Общие сведения из технической механики
Чтение чертежей
Общие сведения из электротехники
Фото галерея литейщика
Общие правила устройства электроустановок
Канализация электроэнергии
Безопасность несущих конструкций
Электробезопасность производства
Трубопроводы
ПОТ при эксплуатации электроустановок
Межотраслевые правила по охране труда в литейном производстве
Правила по охране труда при выполнении кузнечно-прессовых работ
Правила по охране труда при холодной обработке металлов
Карта сайта
Популярная металлургия
Статьи по металлургии
 
 

 

Дефекты литья - Раковины

При выборе места подвода питателей в форму необходимо предусматривать возможность беспрепятственного всплывания газовых пузырей, внесенных в металл при заливке. Ответственные части отливки по возможности не следует располагать над питателем. Конструкция и размеры шлакоуловителей должны обеспечивать отделение от металла, шлака и газа. Рекомендуется увеличивать высоту шлакоуловителя по направлению к питателю.

Для предотвращения дефектов, возникающих вследствие захвата металлом газа, содержащегося в полости формы, рекомендуется предусматривать выпоры и открытые прибыли на самых высоких местах отливки. Суммарная площадь сечения выпоров должна быть больше суммарного сечения питателей не менее чем в 4 раза. Для протяженных отливок число выпоров следует уве­личивать. Это особенно важно при использовании полупостоянных верхних полуформ. В концевых частях крупных отливок установка выпоров обязательна. Рекомендуется увеличение газопроницае­мости верхних полуформ и нанесение дополнительных вентиляционных наколов в местах вероятного образования воздушного «мешка». При этом допускается выход вентиляционных каналов па поверхности отливки. Эффективна заливка протяженных форм в наклонном положении под углом 5—15" с установкой выпоров. Заливка может производиться как сверху, так и снизу (заливка сифоном).

Для предупреждения образования раковин от предметов, устанавливаемых в полость формы (холодильников, жеребеек, арматуры и т. п.), их поверхность следует очищать от ржавчины, масла и других газотворных веществ. Жеребейки следует подвергать лужению. Толщина полуды должна быть минимальной, так как избыток олова может привести к образованию пористости. Предварительно очищенные холодильники следует покрывать малогазотводным огнеупорным материалом (краской, песком). Не рекомендуется многократное использование одних и тех же холодильников. Время до заливки форм, особенно сырых, с установленными холодильниками должно быть минимальным, так как

на холодильниках конденсируется влага. Нельзя допускать выхода на рабочую поверхность форм крючков, деревянных солда­тиков и частиц скрапа, попавших в смесь. Оборотную смесь, входящую в состав облицовочной, следует подвергать магнитной сепа­рации. Слой прокладочной глины по разъему форм и знакам стержней должен быть минимальным. Во многих случаях прокладочную глину частично или полностью можно заменять менее газотвор-ными огнеупорными материалами — асбестовым листом или шнуром, формовочной смесью, сухим песком и др. Перед перекрытием форм, особенно для крупных отливок, следует тщательно удалять из полости формы все посторонние предметы, лишние жеребейки, прокладочную бумагу, куски глины, смеси и т. п.

Для предотвращения образования раковин от газов, содержа­щихся в жидком металле, следует снижать газонасыщенность исходных шихтовых материалов, правильно вести плавку, обработку металла перед заливкой в формы и разливку.

С целью уменьшения газонасыщенности металла следует избегать применения ржавого лома, так как 1% ржавчины в шихте вносит 2,5 мл водорода на 1 т жидкой стали. С увеличением срока хранения ржавого лома содержание газов в нем возрастает. Для ответственных плавок чугуна не рекомендуется использовать литейный чугун, имеющий пористый излом. Такой чугун содержит много спели и газов. Ферросплавы и катодный никель рекомен­дуется перед введением в печь предварительно высушивать. В период доводки стали песок, известь, плавиковый шпат, кокс и тому подобные материалы необходимо применять только высушенные.

В процессе плавки происходит интенсивный обмен газами между металлом, шлаком и атмосферой печи. В результате газонасыщенность сплава может измениться. Для уменьшения газонасыщенности стали, процесс кипения ее следует проводить более интенсивно, чтобы образующиеся пузырьки СО при всплывании увлекали за собой растворенный в металле водород.

Недопустима чрезмерно длительная выдержка стали в ковше перед заливкой, так как даже раскисленная сталь быстро обогащается газами, особенно в недостаточно просушенных ковшах и при влажном воздухе.



 
 
 
 

 
   
 
 
Реклама